Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

190068, г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н

Телефон

+7 (812) 714-00-93

+7 (812) 714-45-29

Факс +7 (812) 714-00-93

Эл. почта dou50.adm@obr.gov.spb.ru

Месторасположение на карте Санкт-Петербурга
В России появился единый портал для родителей растимдетей.рф
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми.
Официальный сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Официальный сайт Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
телефоны «горячей линии» по мерам профилактики заболеваний гриппа и ОРВИ: 8-812-572-48-37, 8-812-575-81-02, единого информационного центра: 8-800-555-49-43
Портал государственных услуг Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Портал государственных услуг Санкт-Петербурга
Петербургское образование

ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб

Адрес: 190068, г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н
Телефон: (812) 714-00-93, (812) 714-45-29
Эл. почта: dou50.adm@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

ГБДОУ детский сад № 50 Адмиралтейского района СПб (далее - ГБДОУ) располагается по адресу:  г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н.

Нежилое помещение встроено в жилой дом, не являющееся объектом культурного наследия. Детский сад размещен на 1-2 этажах 4-х этажного жилого дома), общей площадью – 1063,7 кв. м.  

ГБДОУ не имеет земельного участка.  Прогулки детей осуществляются согласно возрастным режимам на территории детской площадки по адресу: переулок Макаренко, дом 4. Площадка оборудована детскими качелями, горкой, песочницей.

Вход в ГБДОУ   оснащен видеодомофоном. По периметру здания установлены видеокамеры.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

 

Об оборудованных учебных кабинетах (группах), об объектах для проведения практических занятий

 

Для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса в ГБДОУ оборудованы и функционируют следующие помещения:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса

Вид помещения

Назначение

Оснащение

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечении, театрализованной деятельности и пр.

Фортепиано, экран, проектор, наборы детских музыкальных инструментов  и народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория, детские стулья     и пр.

Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр и пр.

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, скамейки, шкаф для хранения физкультурного оборудования и пр.

Методический уголок

Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ГБДОУ

Библиотека методической литературы по всем разделам программы. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры, демонстрационный материал, раздаточный материал, детские энциклопедии, дидактические материалы (конструкторы, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры                           В. Воскобовича, математические планшеты, головоломки, танграмы, соты Кайе и пр.), оргтехника. Выход                        в систему интернет, столы               и стулья для педагогов, шкафы и стеллажи для методической литературы             и пособий и пр.

Кабинет педагога-психолога

Для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет, консультирования педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников

Библиотека методической литературы, разнообразные дидактические игры, демонстрационный материал, дидактические материалы для работы                   с детьми, детские столы               и стулья, стол и стулья для педагога, шкафы, стеллажи, сенсорные бизиборды.

Групповые комнаты

Для организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

Мебель, подобранная для каждого воспитанника,             с учетом его роста. Игровое оборудование и материалы         с учетом возрастных возможностейобучающихся.

Медицинский кабинет

Для проведения антропометрии, оформления медицинской документации, изолирование больных детей

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе, медицинский материал

Коридоры ГБДОУ

Информационно-просветительская работа с детьми, сотрудниками ГБДОУ и родителями.

Стенды для родителей, детей и сотрудников

Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.

Воспитанников (обучающихся) - инвалидов и воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья  в ГБДОУ нет.

Специально оборудованных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с орграниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке (-ах)

В детском саду сформирован библиотечный фонд. Имеется вся необходимая методическая и художественная литература для педагогического состава, родителей и воспитанников учреждения. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.    В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по различным разделам дошкольной педагогики. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы. Он оснащен оргтехникой - персональным компьютером, принтером, многофункциональным устройством. 

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об обектах спорта

Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал. В нем имеются шведские стенки, гимнастические скамейки, мячи разных размеров, скакалки, обручи и т.д. 

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор.
 
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
 

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС)  в ГБДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства здания, групповых помещений, а также территории ГБДОУ, приспособленной для реализации  образовательной программы дошкольного образования ; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:

· в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

· охраны и укрепления их здоровья;

· учета особенностей их развития.

РППС ГБДОУ соответствует следующим требованиям ФГОС дошкольного образования:

 

1. РППС обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- учет социокультурных и климатических условий;

- учет возрастных особенностей детей.

2.

 

Характеристика РППС

Содержание

Содержательная насыщенность

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.

Насыщенность среды обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства

РППС возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей   детей

Полифункциональность материалов

РППС обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих: детской мебели, мягких модулей, ширм, др.

В РППС имеются в наличии полифункциональные

предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности

Вариативность

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Исправность и сохранность оборудования.

Безопасность

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

 

 

3. РППС отражает содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

 

4  РППС обеспечивает развитие всех видов детской деятельности:

 

 - игровая деятельность

- коммуникативная деятельность

- познавательно - исследовательская деятельность

- изобразительная деятельность

- самообслуживание и элементарный бытовой труд

- конструирование

- музыкальная деятельность

- двигательная деятельность

- восприятие художественной литературы и фольклора

 

С перечнем средств обучения и воспитания, перечнем методических пособий,  в соответствии с реализуемой образовательной программой можно ознакомиться по ссылке

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанников  - инвалидов и воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  нет. Адаптированные образовательные программы, индивидуальные программы реабилитации инвалидов  не реализуются. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов не предусмотрено.

С информацией об условиях питания и охраны здоровья воспитанников (обучающихся), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вы можете ознакомиться по ссылке

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду проведен интернет Wi-Fi для сотрудников ГБДОУ, все рабочие места административно-педагогического персонала обеспечены оргтехникой, компьютерами с доступом в Интернет.

Для воспитанников (обучающихся), в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  не предусмотрен.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих, озвучивание текста)

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования воспитанниками (обучающимися), в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, не предусмотрен.

Родителям (законным представителям) воспитанников (обучающихся) предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам для занятий с детьми дома Ссылка

 

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ:

Адрес места нахождения образовательной организации

190068, г. Санкт-Петербург, пер. Макаренко, дом 6-8, литер А, помещения 4н, 5н, 6н

Режим и график работы

Понедельник - пятница с 7.00 - 19.00

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни,  установленные законодательством Российской Федерации

Контактные телефоны +7 (812) 714-00-93, +7 (812) 714-45-29
Адреса электронной почты  , 

Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению условий доступности

для инвалидов

Заведующий хозяйством - Косенко Людмила Николаевна

 

Путь к объекту:

От ближайшей остановки Лермонтовский проспект пройти по улице Садовая и повернуть на пер. Макаренко, пройти до дома 6. (см. фото)

Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательному учреждению , и её помещений с учётом доступности инвалидов

1. Вывеска-табличка с информацией об организации, часах работы учреждения (со шрифтом Брайля) - размещена на входной двери центрального входа .

2. У центрального входа в учреждение предусмотрен пандус обеспечивающий беспрепятственный  доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на двери входа со двора по пер. Макаренко д.8 или телефоном 714-45-29 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг. (см. фото)

3. Кнопка вызова  персонала для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг также расположена на входе со двора по пер. Макаренко д.8

В учреждении определена специально выделенная  зона предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с доступным маршрутом движения - 1 этаж здания. В соответствии с режимом работы учреждения, определено местом обслуживания и личного приема инвалидов и других маломобильных групп населения  - кабинет заведующего.

4. В учреждении имеется звукоусиливающая аппаратура (индукционная петля) для слабослышащих.

5. В учреждении предусмотрены условия, необходимые для оказания услуг инвалидам с собакой – проводником.

Организовано специальное место для отдыха/ожидания, с возможностью фиксации собаки на свободном поводке Зона отдыха/ожидания обеспечена чистой подстилкой и поилкой для воды. Обеспечение водой осуществляется из водопровода по требованию посетителя (хозяина собаки-проводника).

6. Туалет для посетителей оснащен опорным поручнем для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (см. фото).

Нормативные правовые и методические документы:

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 года N 1309 (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации "(с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 26 сентября 2021 года)

Федеральный Закон от 01.12.2014 №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 года N 723н Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.(с изменениями на 29 мая 2020 года)

Адмиралтейский район

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

Методические материалы по организации доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сайт "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга" (информация об учреждении)

  Интернет портал "Жить вместе" (информация об учреждении)

Локальные акты ГБДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанников - инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрены.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.